Среди наших соотечественников есть немало людей, которые хорошо владеют английским. Но наверняка вам встречались и те, кто жалуется на отсутствие успехов при изучении языка. Почему так происходит? Почему одни с легкостью осваивают письменную и разговорную речь, а другие даже читают с трудом? Чтобы разобраться в причинах, мы провели опрос среди тех, кто пытался, но не смог.
Ирина Ильина, предприниматель:
- Основные причины – это отсутствие времени и языковой среды. Чтобы овладеть языком необходимо заниматься с преподавателем, посещать курсы. Самостоятельное освоение английского дома в режиме онлайн вряд ли будет успешным. Но даже, если что-то и получится, где применять знания и с кем общаться?
Наталья Ситникова, pr-специалист:
- В психологии есть такой термин – «вторичные выгоды». Он означает, что люди отодвигают на второй план изучение языка из-за боязни недодать внимания семье, лишних денежных трат, дополнительных нагрузок. Как только возникнет реальная необходимость, учеба перейдет в разряд первичной выгоды и язык легко выучится.
Ева Коломиец, журналист:
- Я длительное время занималась с языковым носителем. В результате этих занятий я неплохо овладела разговорной речью, могла свободно читать и переводить литературу. Мне нравилось изучать язык, но из-за отсутствия времени занятия пришлось прекратить. И как только это произошло, я очень быстро потеряла все навыки. А еще однажды мне сказали, что у меня очень плохое произношение. И это стало дополнительным барьером, преодолеть который я пока не могу.
Михаил Ларионов, психолог:
- Чтобы хорошо овладеть языком, нужно четко понимать для чего это тебе нужно, то есть иметь определенную цель. Люди, которые имеют цель, мотивированы на изучение английского, и достаточно легко справляются с поставленной задачей. Также необходимо учитывать и способности к овладению языком. Кому-то достаточно услышать один раз, а кто-то не запомнит и после многократных повторений. Имеют значение и используемые методики.
Гульнара Исаева, журналист:
- Людям часто стыдно признаться, что виной всему лень. Мотивация имеет краткосрочный эффект, а учеба – процесс длительный. Поэтому здесь важны работа над собой и умение заставить себя трудиться.
В интернете ходит немало мифов о «сложном английском». В качестве доводов их приводят люди, которые по каким-либо причинам не смогли овладеть языком. Эти отговорки опровергают преподаватели и те, кто выучил английский.
Какие же аргументы чаще всего приводят в свое оправдание:
Опытные преподаватели считают, что начинать учить язык лучше с раннего детства. В раннем возрасте отсутствует языковой барьер. А иностранный осваивается так же, как родной язык – сначала слова, потом грамматика. С возрастом такая методика становится менее эффективной, дополнительно начинает мешать языковой барьер. В этом случае поможет только один совет – для успешного освоения языка нужно как можно больше разговаривать, слушать, читать. И не бросать начатое на полпути, уметь добиваться своей цели.
Выходит, что никаких препятствий для овладения английским не существует. Те, кто хочет знать язык, просто изучают его и у них все получается. А люди, которые по-прежнему читают элементарные слова со словарем, ищут новые отговорки. Ведь недаром говорят, что тот, кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет – причину.
В целом, английский остается самым популярным языком в мире. В Европе его изучают 97% учащихся, также обязателен английский для изучения в большинстве школ Африки, Азии и Латинской Америки.
Английский присутствует в списке обязательных предметов и в школах постсоветского пространства. Но, к сожалению, пока процесс обучения не приносит учащимся достаточных знаний. Так, согласно проведенному тестированию по уровню знания языка, в котором приняло участие 2,3 млн. человек из 100 стран мира, Россия оказалась лишь на 48-м месте.
Лучше всех со стандартным тестом по английскому EF справились в Нидерландах.
← Назад в блогЗаполните форму и мы перезвоним в течение 5 минут
или звоните по телефону
+7 (499) 380-80-29
Заполните форму и мы перезвоним в течение 5 минут
Или звоните по телефону +7 (499) 380-80-29